не спит: гостей 0. Всего: 0 [..]

в Зале Двух Стихий:

Рейтинг Ролевых Ресурсов - RPG TOP ВНИМАНИЕ! ВЕЛИКИЙ СДВИГ ПРОСТРАНСТВА!
1. Смените пароль в личном пергаменте (можно повторить текущий).
2. Проследуйте в портал.

Подробная инструкция - ТУТ.


Как повысить магическую активность?


АвторСообщение
засланец Тибидохса в Магществе




Сообщение N: 4769
Info: мастер материализации
Рейтинг: -90

Награды: :ms06::ms10::ms18::ms42::ms11::ms16::ms40::ms54::ms80::ms19:
ссылка на сообщение  Отправлено: 13.12.20 00:02. Заголовок: О ГИТе, обидах и стилях игры


В недавнем конфликте затронули сразу несколько разных вопросов и тем, по которым мне есть что сказать и как главе/завучу, к которой обращались за разрешением спора, и просто как носителю и хранителю тибидохских традиций, который повидал много разного в этих виртуальных стенах. Разберу их отдельно и по порядку, от более простых и однозначных к более сложным и спорным.

1) Игнор поста. Технически, это не нарушение ни одного правила, а "всё, что не запрещено - разрешено". Бывают разные ситуации, когда пост человека игнорируется - от банального "за время написания поста появился новый промежуточный пост" до нежелательного вмешательства в чей-то отыгрыш-междусобойчик. Однако чисто по-человечески эта претензия справедлива: когда взаимодействие прекращается посреди уже завязавшегося отыгрыша, человек имеет моральное право хотя бы узнать, почему его проигнорировали. Тем более - конкретно в этой ситуации, когда пост с отгадкой был прямым ответом на предыдущие посты русалок. Желательно в таких ситуациях всё же пояснять причину игнорирования чужого текста: можно чисто игровыми способами, в духе: "Русалки обиделись на слова юноши с ТО и уже не слушали, что им объясняет его спутница", можно пояснением, что "эти события происходят до/сильно после/в параллельном мире игнорируемого поста", можно оффтопом вроде: "Ребят, я с температурой, сворачиваю игру, извините / Неприятно продолжать игру в таком тоне, играйте без меня / и т.п." Во-первых, так будет банально вежливей и менее конфликтогенно. Во-вторых, игнор собеседников без пояснений может и попасть под правило форума о запрете на резкую смену сюжета без договорённостей и/или объяснения причин.

2) Утверждать, что игротехнические персонажи обязаны выдать вам квест или продвинуть по сюжету, как бы вы себя с ними ни повели, или должны реагировать в интересах пришедших к ним игроков - бесполезно.) Это либо читерство, либо персонажи - картонки, которые стоят в стратегических местах для галочки. Не удивляйтесь, когда оказывается, что это не так - что вы не единственный главный герой сюжета, которого все будут вести за ручку к хэппиэнду, что встречные персонажи реагируют на вас не так, как вам ожидалось. Вы можете выбрать линию поведения для своего персонажа. Но поступки и качества других персонажей, их реакция на вашего, события окружающего мира - это внешняя реальность по отношению к нему. Как в жизни :) - вас могут неверно понять, проигнорировать (п.1 советует отображать этот игнор в текстовой реальности), сорвать на вас стороннюю злость, полюбить не пойми за что, обидеться на ровном месте... И вам приходится как-то с этим жить.
Можно оспорить влияние чужого персонажа на вашего, заступание за ваши границы (например, как Семён не хотел быть унесённым из зала монстролисом или как Аида на драконбольной тренировке не подразумевала эмоций, приписанных ей Даной). Нельзя оспорить эмоции, решения, поступки чужого персонажа - это уже зона ответственности другого игрока.
И это работает в обе стороны: игротех может не выдать полезностей, если вы не нашли к нему подход, а игроки могут не захотеть поступать именно так, как намекает им мастер. Попытка продавить свои представления о правильности чужой реакции приведёт только к усилению отторжения и к разрушению игры. Мы это увидели на примере инцидента с уничтожением зелья Даны графом (попытка запретить игроку пойти тупиковым путём) и конфликта тёмных с русалками (попытка запретить русалкам-игротехам обижаться на оскорбления и угрозы). В обоих случаях вместо ожидаемого исправления получили только усиление негатива и уход. Так оно обычно и происходит. Да и в жизни тоже :)

3) Вообще, утверждать, что ГИТ что-то "должен" остальным игрокам помимо, собственно, проявления инициативы в играх - это заблуждение и ваши личные домыслы.) ГИТ - это собрание инициативных тибидохсцев, которые хотят играть сами, что-то творить, организовывать, предложить остальным и чувствуют уверенность в том, что справятся. Они не всегда отличаются от других обитателей Тибидохса бОльшим опытом, они могут ошибаться, их предложения могут не найти отклика у других участников. На этот случай в объявлениях висят темы ГИТ и отзывов на него, а у отделений есть Главы, являющиеся последней инстанцией в конфликтах между тибидохсцами.
Мастера в ГИТ - не дипломированные организаторы массовых мероприятий на зарплате, а такие же люди, которые хотят поиграть, кайфуют от игры, имеют свои определённые предпочтения в жанрах, способах, стилях игры. У них нет обязанности облизывать каждого игрока и выполнять все его хотелки: если соигрок навязывает что-то, во что гитовцу играть совсем неинтересно или неприятно, то святое право гитовца, как в принципе любого игрока в этих наших интернетах - выйти из игры, свернуть сюжет. Бессмысленно кричать что-то в духе: "ГИТ должен нас обслужить!". Нет. Не должен.
Не нравится играть в то, что вам предлагают - голосуйте вниманием: сворачивайте сюжет, отказывайтесь от взаимодействия.
В принципе, на этапе "Даниил сказал, что мы пришли на озеро переждать бучу и своими делами позаниматься - Русалки расфырчались и уплыли" происходящее выглядело как вполне приемлемое разруливание между людьми, которые не сошлись фантазиями насчёт сюжета. Одни хотели поиграть в высокомерных магов, другие хотели поиграть в опасную нежить, которую надо обхитрить, а не в грушу для битья - не договорились, разошлись. Бывает.)
А ещё в Тибидохсе спокон веков практикуется принцип, высказанный ещё Портом: "Отвергаешь - предлагай, предлагаешь - делай!". Двери ГИТа открыты практически для всех желающих рассказать Тибидохсу, как надо устраивать идеальные приключения - присоединяйтесь и устраивайте свои :)

Безусловно, классно, когда находится куча крутых мастеров, которые могут разрулить всё что угодно, угадать и почесать кинки каждого игрока и ещё текст писать так, что хоть собирай в книгу и номинируй на Пулитцеровскую премию. Если бы ещё такие мастера включались кнопочкой в каждом играющем человеке :) А не выращивались долго и мучительно на шишках и кровавом поте многолетнего опыта...
Мастерами успешных полевых ролёвок-тысячников люди тоже становятся не сразу, а начинают с междусобойчиков с друзьями, потом с мини-игр на уровне компании или клуба... Но даже мастерам удавшихся тысячников иногда выкатывают претензии, и кому-то субъективно кажется, что сюжета недодали, в экономике перекос, система с карточками событий - тупое и неудачное решение, и так далее, и тому подобное, тысячи способов придраться к игре. Что остаётся мастерам? Делать игры дальше, вылавливая из потоков льющегося на них говнища здравые идеи на будущее. Улыбаемся и пашем. В конце концов, если люди, которые делают игры, перестанут их делать из-за риска, что они понравятся не абсолютно всем - ну, игр не будет, ролевого движения не будет, хороним хобби, расходимся

4) Я понимаю, что буковки в интернетах не способствуют эмпатии, а цифровые игры приучают к взаимодействиям с NPC, у которых есть 2-3 опции, в которые нужно потыкать, которых можно без сожаления убить, а они потом респавнятся и как ни в чём не бывало выдадут вам квест. Но всё-таки полезно помнить, что в Тибидохсе за каждым постом, будь он написан от гостевого персонажа, ГИТа или избушки на курьих ножках, стоит _живой_, тёплый, дышащий человек со своими чувствами и желаниями, который пришёл в Тибидохс так же, как вы, в поисках какого-то времяпрепровождения, общения, сотворчества, принятия. ПТС - это не просто платформа для выкладки текстов. ПТС - это сообщество. Когда в Тибидохс возвращаются люди, игравшие в нём 10 лет назад, или когда они пишут ностальгические слова про ПТС, даже уйдя в реал с головой, или когда здесь складываются дружеские компании и влюблённые пары, которые проносят свои отношения через долгие годы после выпуска из Тиба - это наша гордость и победа. "Тибидохс - connecting people!" - одна из любимых присказок старожилов.))
Но никакого "коннекта" не получится, если вы не готовы договариваться, искать компромиссные решения, исходя из того, что у вас с соигроками одна цель - вместе порадоваться и порадовать друг друга своим творчеством. Допустим, соигрок выдаёт в посте свои эмоции, которые вам кажутся нелогичными в сюжете, и вы понимаете, что он выплёскивает в текст свою обиду на вас. Иии... вам вообще нормально осознавать, что какие-то ваши слова обидели человека, с которым вы играете? Вам нормально говорить: "Фу, убери свои обидки, не хочу их видеть и знать про них, просто развлекай меня дальше, как мне нравится"? Вы и в жизни так поступаете с друзьями, родными, одноклассниками, коллегами? Подумайте об этом: не расчеловечиваете ли вы живого человека только потому, что взаимодействуете с ним текстом на экране, а не лицом к лицу?
Высший пилотаж - поразмыслить, а как вы вообще обычно разруливаете внезапные обиды от живых людей, и применить это и к соигрокам (они же тоже люди, вот сюрприз!): признаётесь ли себе честно, что хотели погнобить человека, насмехались над ним, обделили его чем-то, и обида, в принципе, закономерна? Или, если имели только добрые намерения, идёте расспрашивать, что случилось? Извиняетесь за случайно оттоптанную мозоль или начинаете избегать обидчивого человека с его глюками? В общем, это уже зона не игровых правил, а отношений между людьми вообще.

5) И последнее, на что хочу обратить внимание: в ПТС не предписан какой-то конкретный стиль или подход к игре.
Если прежде вы играли в игры с определённым сводом правил и традиций, вам может показаться, что виденный вами подход к игре - единственно верный. Но - мир большой, ему видней - способов играть с другими людьми через описание действий и обстановки в сообщениях на форуме существует множество. И Тибидохс открыт практически для всех. "Что не запрещено - разрешено".
Есть параллельный и последовательный стиль описания событий (когда в своём посте пишешь реакцию на несколько предыдущих постов или когда события твоего поста начинаются строго после окончания последнего поста в в теме).
Есть игры по договорённости, когда несколько человек заранее обговаривают канву событий, и игры-импровизации, когда обговаривается только завязка сюжета, а то и вообще люди спонтанно сползаются в одну тему и начинают взаимодействовать.
Кто-то предпочитает согласовывать каждый будущий пост с соигроком ("Давай я быстренько расскажу легенду и мы пойдём уже к пруду?"), кто-то решает все игровые и метаигровые вопросы внутри постов ("начался аврал на работе - напишу последний пост, будто вспомнил про неотложные дела и ушёл из локации").
Одним удобнее соблюдать строгую очерёдность "ходов", другим - реагировать в случайном порядке на последний пост друг друга, когда есть время и творческий запал. Оффтоп: И это отчасти перекликается с параллельным и последовательным стилями.)
Кто-то предпочитает реагировать на информацию от ведущего, строго описывая только свою реакцию и продвигаясь по сюжету ма-а-аленькими шажочками. В таких группах пресловутого ведущего обычно прям хорошо видно, даже если это не специальный мастерский персонаж.) А другие соигроки вкладываются фантазией в игру на равных, каждый может написать, что он "сломал ворота", а не "попытался сломать", ввести в игру какой-то неожиданный поворот от окружающего мира (от упавшего дерева до прилетевшего волшебника в голубом вертолёте).
Кто-то играет в литературную игру - написание кусочков текста про персонажей общей истории, с раскрытием этих персонажей, с жертвованием ими в угоду красивому сюжету. А кто-то играет в виртуальную реальность, описывает условия и события, как если бы сам попал в школу магии, или родится эльфом, или стал бы мстительным призраком, и кайфует от процесса вживания в то, что описывает.
Я уж не говорю про такое банальное различие, что кому-то нормально писать посты-истории раз в год, а у кого-то и через три дня без новых постов вдохновение уже падает в ноль.)
И даже к общению в чатиках и флуде можно подходить как к "пореаловому" общению личностей-игроков, не имеющих отношения к личностям-персонажам, или как к "полуролевому" общению персонажей, просто более расслабленному и с элементами метагейминга.
Так вот, я ещё раз подчёркиваю - прям остановитесь, вдумайтесь в эту идею, это прям-таки аксиома наших рассуждений и доказательств тут - в виртуальном пространстве Первого Тибидохса Сети допустимы и разрешены все перечисленные выше варианты игры. Подчеркнуть три раза, повесить на стенку, не возмущаться, если вы встретили любителя играть иначе, чем вы.
Пытаться утверждать, будто существует единственный самый правильный, самый лучший подход к ролевой, текстовой, виртуальной игре - это всё равно что диктовать другим людям, как единственно правильно следует заниматься сексом (или, если вам в силу опыта это сравнение не очевидно - как единственно правильно следует праздновать свой день рождения).

Если любопытно - исторически игра в ПТС была всё же ближе к виртуальной реальности, чем к текстовой ролевой/литературной игре. Это даже нашло отражение в концепции проекта:

 цитата:
"ПТС не является ролевой игрой в привычном понимании этого слова, поэтому здесь не одобряются кросспол, регистрация двух и более персонажей (за исключением случаев, оговоренных администрацией), отыгрыш персонажа с определённым характером, не похожим на ваш собственный. Моральная ответственность за подобные проявления двуличия целиком и полностью ложится на вас самих."


Просто мы всегда отдавали себе отчёт, что невозможно достоверно отличить человека, который "отыгрывает", от человека, который "вживается", в рамках форума.) Поэтому в итоге привечаем всех, кто способен играть ко взаимному удовольствию.

Так что же делать, если вы вдруг наткнулись на человека, который получает удовольствие от игры радикально другим способом, нежели вы? Ну, как и с приведёнными аналогиями, можно:
а) прекратить игру;
б) договариваться - словами через рот, буковками через текст, сюжетными вывертами через пост. Не получилось - см. пункт а.
Главное в обоих случаях - делать это вежливо, уважительно и в рамках своих границ. Как и в любом конфликте, в общем-то, не только касательно игры. Цель разговора - не найти виноватого, потому что нет ничьей вины в том, что у вас с кем-то различаются предпочтения. Цель разговора - найти точки соприкосновения и хорошо поиграть.

"Вы пришли в этот мир не для того, чтобы жить в соответствии с моими ожиданиями. Так же, как и я пришел сюда не для того, чтобы оправдать ваши. Если мы встретимся и поладим — это прекрасно. Если же нет, то ничего не поделаешь." (с) Фредерик Перлз


Если вы хотите обсудить что-то из сказанного или из упомянутых событий, поделиться своими мыслями о подходах к играм, предложить что-либо - вы можете сделать это здесь: предельно вежливо, без перехода на личности, без наездов и злоупотребления обобщениями.
В разумном обсуждении могут зародиться интересные идеи и будущие улучшения.
Оффтоп: А в срачах может зародиться только дерьмо.




~~~~~~~
Тот, кто видел однажды Тьму,
Не сумеет её забыть -
Он слугой ей не может быть,
И глаза не солгут ему...
Спасибо: 7 
ПрофильЦитата Ответить
Ответов - 6 [только новые]


опытный волшебник




Сообщение N: 102
Info: Заслуженный старец
Рейтинг: -8

Награды: :ms78::ms70::ms06::ms10:
ссылка на сообщение  Отправлено: 14.12.20 01:13. Заголовок: //: прошу прощения, ..


//: прошу прощения, что будет немного сумбурно и не по пунктам, пишу в перерыве между решением задачек по электродинамике

Я писал свою позицию раньше в беседке, должен высказаться и тут. И для начала, докажу, что я не индюк, ибо я ни разу не просил русалок продолжить с нами сюжет. Как и не просили мои соигроки - им было просто обидно за игнор своих постов. Да и в принципе напрягаться ради какого-то мутного пророчества от простейшей нежити было бы метагеймом, да-с.
Также, могут существовать разные позиции касательно отыгрыша, но бог ты мой, пожалуйста, отделяйте персонажа от себя. Да-да, Тиб не про это, вот только ГИТ-то точно не за похожее на себя существо всегда ролит. Да и вообще, Конев действительно развивался в других условиях, и сейчас он высокомернее даже довольно ЧСВ-шного меня. Он может посраться с кем-то в ролевом плане, но я, например, не хочу ни с кем в Тибе ругаться всерьез. Тиб моя первая ролка, мне греют душу первые ламповые воспоминания о явлении фрпг, и я не хочу их осквернять, так сказать.
ГИТ, что бы вы ни говорили, это ГМ. ГМ не обязан целовать в причинное место игроков, но все же у него есть власть над судьбами персонажей, а также он задает основную канву сюжета сразу для нескольких игроков, с которой им соскочить будет очень сложно, не нарушая логику персонажа. Поэтому они должны проявлять хоть отдельные навыки ролевой игры, а не, например, обидеться, и еще два поста после завершения отыгрыша писать о том, какой мой персонаж тупой - и психологию нежити не знает (при том что сами русалки как раз максимально не соответствуют тому, какими они показаны ни в каноне, ни в лекция г-на Горгонова), и судьба Тиба ему безразлична. Ну и с того, что русалки знают про дарх, я отдельно лулз словил. Каноничный преподавательский состав Тибидохса дай бог, чтобы на половину о стражах хоть что-то знал (до того, как им рассказал Сарданапал), а низшая нежить вот знает все. Ну и так-то, вообще и в целом, подстраиваться под манеру отыгрыша игроков - это правило хорошего тона ГМ. По своему опыту скажу, что именно так можно добиться того, что отыгрыш будет доставлять и тебе, и ведомым. А если гнуть свою линию. то игроки к тебе просто ходить перестанут, и тип, зачем ты тогда как ГМ нужен? Ну и такие очевидные вещи, как то, что стоит играть с ведомым, а не против ведомого. Короче говоря, оставим не касающийся ситуации оффтоп (то, что играть стали против моего перса - это следствие обиды), и подведем итог.
3/5 пунктов про то, как я с соигроками не прав, и что ГИТ никому ничего не должен. Почему это не верно, я расписал выше, исходя из посыла, что ГИТ - это ГМ. Если ГИТ - все же не ГМ, то тогда и прав отыгрывать за моего перса что угодно, в том числе то, что он не защитился от враждебных действий со стороны подконтрольных ему персонажей, у него нет. И вдруг если ГИТ действительно не ГМ вообще никак, и его посты по весу влияния на сюжет равны постам любого другого игрока - то примите мои искренние извинения, был не прав, но в последствии при коммуникации с ГИТом буду ссылаться на это утверждение, а также, в случае особого приступа вредности, сам с собой отыграю нахождение решения для любого ивента в Тибе.
1/5 пунктов про то, что давайте все жить дружно. Давайте, я за. Я и не стал дружно жить только после того, как меня через своего персонажа стал открыто критиковать ГИТ-овец.
1/5 пунктов про то, что нельзя ролить за других персонажей и игнорить их действия. Точнее. первое из этого в другом пункте, но не суть. Да, да, да, так все и есть, спасибо большое, я счастлив, что эту мысль теперь можно будет услышать не только из моих уст, но еще и прочесть здесь.

Ну и касательно предложения всех недовольных самим попробовать себя в роли ГМ. Мне не доставляет сеттинг Тиба в качестве сеттинга для вождения, мне здесь нравится мирно существовать, мирно общаться и мирно изучать что-то новое. А чтобы попить чай с плюшками ГМ не нужен. Разве что исследовательское приключение в другом мире я бы поводил, да, но без вступления в ГИТ на постоянной основе. Если вдруг эта идея найдет отклик, то обещаю хорошо себя вести, не ругаться и не обижаться на грубость в сторону подконтрольных персов. Но и ГМ-ом полноценным себя считать попрошу, да-с

Пы-Сы. Я приношу свои извинения, этот пост все же переходит на личности. Не хочу сраться далее, не имею сейчас претензий к русалкам и все такое - в конце концов, наш отыгрыш закончился и слава богу. Просто их пример показателен, ибо именно он вызвал мое недовольство, и как, если не на нем, мне объяснить, почему я был недоволен?



People die if they are killed! (с)
Did you really think I'd die just because I was killed? (с)
Спасибо: 3 
ПрофильЦитата Ответить
опытный волшебник




Сообщение N: 1523
Info: саламандра.
Рейтинг: -33
Фото:

Награды: :ms17::ms03::ms18::ms06::ms29::ms50::ms47::ms39::ms31::ms55::ms64::ms43::ms81:
ссылка на сообщение  Отправлено: 15.12.20 14:43. Заголовок: Ай, я не хочу, не хо..


Ай, я не хочу, не хочу, не хочу в это влезать, но я, таки, потреплюсь немного, можно? :)
Я не читала постов и не состою в беседе в ВК (и слава, простите, Древниру), поэтому это взгляд со стороны человека, который в конфликте не участвовал - возможно, это будет полезно :)

Во-первых, называть Тибидохс ролевой игрой, на мой взгляд - некорректно и противоречит идее проекта в принципе.
Согласно концепции на главной странице, "ПТС не является ролевой игрой в привычном понимании этого слова" и "Первый Тибидохс Сети - это виртуальная игровая модель школы магии Тибидохс, <..., с дополнениями в виде форумной ролевой игры <...> и прочих вспомогательных направлений.>".
Ещё раз: не является ролевой игрой в привычном смысле, а так же игра на форуме является второстепенной для проекта. Соответственно, вряд ли стоит ждать, что ролевое направление тут будет развито так же, как на форумах, которые на это нацелены, как и требовать с Тибидохса как с полновесных ФРПГ - он таковой не является. В первую очередь Тибидохс развивается как модель школы магии, а потом уже подтягиваются все остальные второстепенные направления. Форум - приятное дополнение к школе с элементами ролевой игры и не более того. И то, что есть люди, которые увлечены этой частью проекта больше, чем основной, этого не меняет, пока проект ведут люди, которые придерживаются указанного концепта.

Я не к тому, что сейчас этого кто-то требует - просто не забывайте об этом, пожалуйста :)
Вещи меняются, конечно, и я могу ошибаться - но это моё мнение исходя из моего понимания концепции проекта и неоднократных разговоров с администрацией об этом. Мне-то лично упоминание ролевых терминов по отношению к Тибу вообще слух режет - но возможно кому-то так просто проще приводить примеры :)

Это первое :)

Второе.
Даниил Конёв, я думаю, ответ про то, ГМ ГИТ или нет, уже есть в посте. И я заранее извиняюсь, что на "ты", если что :)

 цитата:
Даниил Конёв пишет:

Ну и так-то, вообще и в целом, подстраиваться под манеру отыгрыша игроков - это правило хорошего тона ГМ.

Алалина пишет:

Если прежде вы играли в игры с определённым сводом правил и традиций, вам может показаться, что виденный вами подход к игре - единственно верный. Но - мир большой, ему видней - способов играть с другими людьми через описание действий и обстановки в сообщениях на форуме существует множество.

Т.е. если из других ролевых ты вынес, что ГМ должен вести себя так, как ты сказал, это не означает, что здесь будет так же. Это другие люди и другое сообщество с другими правилами, концептом и традициями. И ГИТ и его участники обязаны делать только то, что прописано в уставе ГИТа, не больше. То, что принято в бойцовском клубе, остается в бойцовском клубе, а у нас тут своя атмосфера, с драконболом и кикиморами :)
Поэтому здесь может и имеет право не быть ГМ в том понимании, в котором ты к нему привык. То, что происходит на форуме, с твоим ролевым опытом может и имеет право не соотноситься вообще просто потому что, что это уже другой проект - что, разумеется, ни капли твой опыт не умаляет, не делает хуже и не делает неприменимым вовсе.
Я не к тому, что в описываемом случае (и вообще) правы только игротехи, или только игроки - у меня лично сложилось мнение, что ни одной из сторон не вышло друг с другом нормально договориться, - но я не могу дать объективную оценку, так как ни постов, ни беседу не читала. Я полемизирую исключительно с посылом, что ГИТ должен вести себя как-то, как принято в абстрактном ролевом сообществе или на других проектах.

И как я уже говорила - ролевая направленность в Тибидохсе не основная и проект не ролевая игра в обычном понимании. Скорее всего, здесь вообще нет ГМ в привычном тебе смысле, но это не отменяет того, что есть команда, которая выполняет схожий (но не значит, что тот же) функционал. Поэтому, имхо, ГИТ - это просто ГИТ, и то, что он должен делать, написано в соответствующей теме в "Объявлениях", а всё остальное и термины, на мой взгляд - уже домыслы и от лукавого :)

 цитата:
Если ГИТ - все же не ГМ, то тогда и прав отыгрывать за моего перса что угодно, в том числе то, что он не защитился от враждебных действий со стороны подконтрольных ему персонажей, у него нет

Строго говоря, правилами форума отыгрыш действий за другого человека запрещен в принципе - и это никак не зависит, персонаж ГИТа перед тобой или нет :) Можно влиять на окружающий мир вокруг тебя так, чтобы тебе помешать, но совершать за тебя что-то- нет :)

Третье.

Никому конкретно, а в общем (просто утверждение удобное):

 цитата:
Ну и так-то, вообще и в целом, подстраиваться под манеру отыгрыша игроков - это правило хорошего тона ГМ. По своему опыту скажу, что именно так можно добиться того, что отыгрыш будет доставлять и тебе, и ведомым.

Лично мне, по-моему опыту (и конкретно в Тибе), неприятно играть с человеком, под которого я вынуждена постоянно подстраиваться, а он под меня не хочет вообще. Как и неинтересно и скучно играть с тем, кто постоянно мне подыгрывает. Мне это не доставляет (что не отменяет того, что у других может быть иначе, конечно :)
Для меня удовольствие от игры (общения, секса, ect) рождается во взаимодействии.
Если я - Баба Яга, которая по сюжету может (но не должна!) продвинуть Ивана Царевича к смерти Кощеевой (прости, Бессмертник!), а Иван Царевич вдруг взялся рубить мою избушку - он не получит от меня подсказки. Он получит от меня по голове сковородой и пинок под зад, потому что не смог со мной договориться и я не обязана помогать королевичу, который начхал на придворный этикет. А ещё Иван Царевич может и имеет право на этом вырулить и построить крутой сюжет. Но уже без Бабы Яги и её помощи. И это тоже поворот сюжета - быть может даже более интересный, чем предполагался в начале.
Если я Дормамму, я пришел договориться Иван Царевич, который сказал традиционную фразу, обязывающую Бабу Ягу уважить закон гостеприимства, а Баба Яга вместо этого дает мне по голове и пинает из избушки - я имею полное право покрутить у виска и пойти искать подсказку у Лешего: он, знаете ли, поприветливей будет, а ещё у него можно перехватить чего-нибудь, на травах настоенного (если вы понимаете, о чем я). На Бабе Яге свет клином не сошелся.
То есть, если со мной отказываются взаимодействовать - я не буду взаимодействовать. Соответственно, если я отказываются - со мной не взаимодействуют. Это работает в обе стороны :) Найти подход к тому, кто может дать тебе подсказку по сюжету - это тоже квест, как и для другой стороны - найти с тобой общий язык.
Имхо (и для меня) - хорошая игра рождается и приносит удовольствие там, где игроки взаимно уступают друг другу, взаимодействуют и умеют (или хотя бы стараются) друг с другом договариваться.
А вот там, где один вынужден постоянно уступать или каждый тянет одеяло на себя, на мой взгляд, как раз начинаются проблемы. Но конфликты на то и конфликты, чтобы их решать, и мы же здесь все взрослые люди, которые могут говорить друг с другом предельно вежливо, без перехода на личности, без наездов и злоупотребления обобщениями, верно? :) Если даже с Дормамму можно договориться, то мы-то уж, наверное, не хуже и с друг с другом сладим, нэ?
И нет, я не имею никого в виду - напоминаю, я не читала постов и не могу говорить о конкретной ситуации. Это абстрактный пример, без привязки к личностям, и моё личное мнение о ведении игры в Тибидохсе.

Фух. Как-то так :)
А теперь меня убьют Ворона и журналисты




Ты хотела быть сильной, большой волчицей,
Так учись понемногу владеть клыками.
Спасибо: 5 
ПрофильЦитата Ответить
засланец Тибидохса в Магществе




Сообщение N: 4775
Info: мастер материализации
Рейтинг: -90

Награды: :ms06::ms10::ms18::ms42::ms11::ms16::ms40::ms54::ms80::ms19:
ссылка на сообщение  Отправлено: 21.12.20 11:53. Заголовок: Евгения Золоторёва, ..


Евгения Золоторёва, закрой уши, сейчас здесь будут ругаться страшными ролевыми терминами :)

Даниил Конёв, в общем-то, ты верно понял ситуацию вот в этой части:
Если ГИТ - все же не ГМ, то тогда и прав отыгрывать за моего перса что угодно, в том числе то, что он не защитился от враждебных действий со стороны подконтрольных ему персонажей, у него нет. И вдруг если ГИТ действительно не ГМ вообще никак, и его посты по весу влияния на сюжет равны постам любого другого игрока - то примите мои искренние извинения, был не прав, но в последствии при коммуникации с ГИТом буду ссылаться на это утверждение, а также, в случае особого приступа вредности, сам с собой отыграю нахождение решения для любого ивента в Тибе.
Посты технического профиля ГИТа и временных эвентовых персонажей по весу влияния на сюжет равны постам любого другого игрока, завязывающего приключение на нашем форуме: кто предлагает сюжет - тот и выдаёт информацию по нему, даёт завязки в постах, но дополнять происходящее своими идеями может любой из соигроков и оказавшихся в локации мимокрокодилов (если не указано, мол, у нас междусобойчик/флешбек/флешфорвард). Вплоть до полного изменения сюжета по общему согласию.
Оффтоп: позвал кто-то искать сокровища по книжке - он и описывает, в основном, что там написано в этой книжке и как выглядит найденная в скалах пещера с кладом, но соигроки могут помимо сокровищ найти в пещере и дракона или артефакт с проклятием, а то и на полпути заскучать и позвать на пляж вместо скал; придумал кто-то на Хэллоуине отыграть Чумиху, изгоняемую только пророчеством - он и выдаёт инфу про пророчество, реакцию Чумы на безуспешные попытки изгнать её другими способами и т.п. И если самой Чумихе придуманный соигроками способ изгнания понравится больше, чем пророчество - она может впечатлиться и изгнаться, никто ей не судья. Все равны в своём праве попробовать впечатлить соигрока и тем самым перетянуть одеяло сюжета на себя :)

Вся ролевая история ПТС - это пассивный мастеринг или, в крайнем случае, смешанный со вбросом событий, на которые можно реагировать. Элементы активного мастеринга открыто заявлены только в двух местах: на Лысой Горе (вмешательство мастерских персонажей и люли за торможение в отыгрышах) и на практике в Сарькьярфе ("п.7: окружающий мир активно взаимодействует с гостями").
Приключения с видимостью активного мастеринга, когда временные персонажи вели основных прям за ручку, стали получаться только в последние несколько массовых игр как ответная реакция и подстройка под игроков, которым ГИТ вбрасывал событие, раскидывал по острову завязки, а они не только не пользовались завязками, но и сами никуда особо не двигались, то и дело застревая и перекидываясь постами в духе: "Ах, куда же нам идти?" - "Не знаю, может быть, стоит куда-то пойти..." И гитовцы стали чаще не бросать таких людей как бесперспективных соигроков, а подталкивать пошагово прямыми инструкциями от всяких котиков.

В итоге на настоящий момент мы имеем что имеем: кашу из игроков, которые ожидают активного мастеринга (вы с Тейт, Хару, например), игроков, которые привыкли сами развивать сюжет (как Дана и поголовно все динозавры Тибидохса), и набранных из того же коллектива ГИТовцев, часть которых имела дело с ожидателями активного мастеринга, часть привыкла сотворчествовать пассивно, часть пытается угадать ожидания других игроков и раз на раз не угадывает.

Я пока вижу такое разрешение ситуации: раз уж у нас завелись любители пошагово водиться под активным мастерингом и люди, которые в принципе готовы водить, то можно маркировать завязки разных типов: например, сюжеты с рельсами и активным мастерингом вести строго от профиля ГИТа или Окружающего мира, а сюжеты, предполагающие сотворчество на равных - от профилей-масок, неписей и самих себя. Или там в плакатах-приглашениях приписывать: "На этом празднике возможны сюрпризы от окружающего мира". Оффтоп: Хотя, опять же, сюрпризы от мира ещё не означают по умолчанию жёсткого активного мастеринга с пошаговыми реакциями. В общем, есть что обдумать и сформулировать.

А насчёт отыгрыша за тебя Женя уже правильно заметила - никому нельзя играть за других. Ни ГИТу за тебя (если вы предварительно не договорились на активный мастеринг), ни тебе за персонажей, введённых ГИТом (если, опять же, вы не договорились в духе "Даниил, добивай уже пришельца"). В этом плане без разницы, кто перед тобой - служебный профиль ГИТа, нежить или другой ученик: если кажется, что в чужом посте распорядились твоими действиями - идёшь к старостам/Главе и разбираешься.



~~~~~~~
Тот, кто видел однажды Тьму,
Не сумеет её забыть -
Он слугой ей не может быть,
И глаза не солгут ему...
Спасибо: 1 
ПрофильЦитата Ответить
засланец Тибидохса в Магществе




Сообщение N: 4776
Info: мастер материализации
Рейтинг: -90

Награды: :ms06::ms10::ms18::ms42::ms11::ms16::ms40::ms54::ms80::ms19:
ссылка на сообщение  Отправлено: 21.12.20 13:00. Заголовок: И да: Разве что иссл..


И да:

 цитата:
Разве что исследовательское приключение в другом мире я бы поводил, да, но без вступления в ГИТ на постоянной основе.


Это возможно, например, в формате совместной практики по ПМ, артефактологии и, может быть, ещё каким-нибудь предметам. Или в виде научной экспедиции для старшекурсников и преподавателей. Вэлкам в учительскую перетирать детали.)



~~~~~~~
Тот, кто видел однажды Тьму,
Не сумеет её забыть -
Он слугой ей не может быть,
И глаза не солгут ему...
Спасибо: 1 
ПрофильЦитата Ответить
опытный волшебник




Сообщение N: 105
Info: Заслуженный старец
Рейтинг: -8

Награды: :ms78::ms70::ms06::ms10:
ссылка на сообщение  Отправлено: 21.12.20 18:46. Заголовок: Евгения Золоторёва, ..


Евгения Золоторёва, извини, не стану тебе отвечать отдельно, потому что моя позиция будет видна уже из ответа г-же Алалине, и получится она более структурированной, хех. Единственное, что отмечу - я имел в виду, что ГМ должен не прогибаться под игрока, а подстраиваться под его стиль. Чтобы приключение в целом получилось органичным - нуарному персонажу надо и события нуарные подкидывать, а не тыкать ему в лицо розовыми пони, условно говоря. А еще если бы Тиб был про школу магии, а не ролевую, то 90% учеников не сдавало бы по десятку домок в последнюю неделю)

Алалина, прошу прощения, был не прав. Раз мастеринг в Тибе исключительно пассивный - то окей, без проблем, тогда ГИТу действительно глупо предъявлять. Просто строчки на подобие "русалочьи чары потянулись к лису, обволакивая, подчиняя, лишая воли и желания к побегу" или "Буквально через несколько секунд со дна пруда поднялась огромная волна из грязи, воды и ила, и окатила всю троицу, оставив их обтекать в одиночестве - водяной умел защищать свой дом и подопечных" не намекают на данный факт - они ставят игроков перед свершившимися событиями, оставляя простор для отыгрыша реакции на них лишь опосля. Собственно, тут есть пассивный отыгрыш за персонажа - подразумевается, что никто из персонажей игроков никак не защитился от волны, что, собсна, может быть не так.
А вообще, так-то, активный мастеринг не предполагает вождение за ручку. Ну, точнее, не грешно подсказать игроку, что делать, если он тупит, но это не является обязательным признаком. Ну и рельсы, собсна, тоже. Просто вместо того, чтобы пассивно смотреть, как игроки ищут альтернативное решение, и потом изгнаться за Чумиху, если оно по итогу понравилось, мастер пройдет весь этот путь вместе с игроками. Просто как-то у вас так получилось в сообщение, г-жа Профессор, что рельсы и вождение за ручку - неотъемлемая часть активного мастеринга, хех, так что кто-нибудь может неправильно понять.
Ну и, как по мне, проблема пассивного мастеринга в том, что он требует от всех участников высокого уровня игры. Осознания того, что можно получать удовольствие и от неудач персонажа, если неудача была красиво отыграна, а не только от того, как он залихватским движением бровей сметает толпы врагов. Но так как Тиб - монастырь все же не мой, у меня своего вообще нет, то и со своим уставом лезть в него не буду. Как говорится, фиг его знает, на кой ляд вам этот пассивный мастеринг сдался, но я в чужие дела не лезу, хотите так ролить - значит есть для чего.
Короче говоря, принял новую информацию к сведению, пойду пассивномастериться вместе с соигроками, пассивно осуждая воскрешение бедной старухи с прогрессирующей деменцией. Дядя Дима и так ее кучу раз воскрешал, астанавитесь.

*Поклон, перекат, занавес и качение в сторону учительской перетирать детали*



People die if they are killed! (с)
Did you really think I'd die just because I was killed? (с)
Спасибо: 1 
ПрофильЦитата Ответить
засланец Тибидохса в Магществе




Сообщение N: 4900
Info: мастер материализации
Рейтинг: -92

Награды: :ms06::ms10::ms18::ms42::ms11::ms16::ms40::ms54::ms80::ms19:
ссылка на сообщение  Отправлено: 28.09.21 13:52. Заголовок: Тыц. Не перенести ли..


Тыц. Не перенести ли тоже куда-нибудь в архив?..



~~~~~~~
Тот, кто видел однажды Тьму,
Не сумеет её забыть -
Он слугой ей не может быть,
И глаза не солгут ему...
Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
Ответ:
1 2 3 4 5 6 7 8 9
видео с youtube.com картинка из интернета картинка с компьютера ссылка файл с компьютера русская клавиатура транслитератор  цитата  кавычки оффтопик свернутый текст

показывать это сообщение только модераторам
не делать ссылки активными
Имя, пароль:      зарегистрироваться    
Тему читают:
- ученик сейчас в Гостиной
- ученик отсутствует в Гостиной
Все даты в формате GMT  3 час. Хитов сегодня: 4
Права: смайлы да, картинки да, шрифты нет, голосования нет
аватары да, автозамена ссылок вкл, премодерация вкл, правка нет



Дизайн кнопок © Веб-студия "К-Дизайн"

Palantir