не спит: гостей 0. Всего: 0 [..]

в Зале Двух Стихий:

Рейтинг Ролевых Ресурсов - RPG TOP ВНИМАНИЕ! ВЕЛИКИЙ СДВИГ ПРОСТРАНСТВА!
1. Смените пароль в личном пергаменте (можно повторить текущий).
2. Проследуйте в портал.

Подробная инструкция - ТУТ.


Как повысить магическую активность?


АвторСообщение
Повелительница воздуха


Сообщение N: 2653
Info: Внучка Арея
Рейтинг: 48

Награды: :ms10::ms45:
ссылка на сообщение  Отправлено: 21.02.08 21:53. Заголовок: Пилотаж. Теория.


Пилотаж



Пилотаж — пространственное маневрирование летательного аппарата имеющее своей целью поражение противника или выполнение фигур в воздухе. Все фигуры так или иначе берут свое начало в воздушных боях.

Фигурой пилотажа принято называть движение летательного аппарата по заранее определённой траектории, при этом ему придаются положения, не свойственные горизонтальному полету.

Пилотаж принято различать по степени сложности — на простой, сложный и высший, по количеству участвующих летательных аппаратов — на одиночный и групповой.

Многие фигуры, которые сейчас относят к простому пилотажу, раньше считались высшим пилотажем.

Эти фигуры могут выполняться на большинстве летательных аппаратов.


Фигуры простого пилотажа
• Вираж
• Горизонтальная восьмерка
• Спираль
• Пикирование (с углами наклона до 45°)
• Горка (с углами наклона до 45°)
• Боевой разворот
• Штопор


Фигуры сложного пилотажа
• Виражи с креном более 45°
• Переворот
• Мёртвая петля
• Переворот Иммельмана
• Пикирование (с углами наклона до 60°)
• Горка (с углами наклона до 60°)
• Управляемая бочка
• Переворот на горке

Фигуры высшего пилотажа
• Кобра Пугачева (первый исполнитель — В. Г. Пугачёв)
• Хук
• Колокол
• Чакра Фролова
• Разворот на кобре
• Переворот на колоколе




Спасибо: 1 
ПрофильЦитата Ответить
Ответов - 4 [только новые]


Повелительница воздуха


Сообщение N: 2654
Info: Внучка Арея
Рейтинг: 48

Награды: :ms10::ms45:
ссылка на сообщение  Отправлено: 21.02.08 22:14. Заголовок: Вираж Вираж - фигур..


Фигуры простого пилотажа




Вираж

Вираж - фигура пилотажа, при выполнении которой летательный инструмент разворачивается на 360° в горизонтальной плоскости с постоянным или переменным радиусом кривизны. Часть виража называется разворотом.
Вираж с креном до 45° называется мелким, а с креном более 45° — глубоким.
Правильный вираж — вираж, выполняемый с постоянными скоростью и углом крена без скольжения.
Вираж, предельный по тяге, - правильный вираж, выполняемый при максимальной тяге (на форсаже) на заданной скорости.
Форсированный вираж - вираж, выполняемый c уменьшением скорости и радиуса кривизны траектории.
Вираж, предельный по перегрузке, - вираж, выполняемый при предельно допустимой (располагаемой) перегрузке.
По технике пилотирования вираж является одной из наиболее сложных фигур пилотажа, так как его выполнение предъявляет повышенные требования к объему и порядку переключения внимания, к скорости переработки информации об одновременно изменяющихся параметрах полета, к точности и координации отклонений рулей.



Горизонтальная восьмерка

Горизонтальная восьмёрка представляет собой замкнутую траекторию в горизонтальной плоскости, комбинацию двух виражей, правого и левого без потери и без набора высоты.
Восьмёрка выполняется также как и вираж. При выполнении правого виража скорость должна быть меньше, чем при выполнении левого виража. В конечном итоге это зависит от способностей летательного инструмента.



Спираль

Спираль - фигура пилотажа, при выполнении которой летательный инструмент движется на эксплуатационных углах атаки по спиральной траектории с набором высоты (восходящая спираль) или со снижением (нисходящая спираль).
Спираль с креном до 45° называется мелкой, а с креном более 45° — глубокой.



Тангаж и пикирование

Тангаж (фр. tangage — килевая качка), поворот или раскачивание летательного аппарата вокруг поперечной горизонтальной оси [1] (когда нос опускается вниз, или поднимается вверх).
Угол этого вращения называется углом тангажа. Это один из трёх углов (крен, тангаж и рыскание), соответствующих трём углам Эйлера, которые задают наклон летательного средства относительно его центра. По отношению к морским судам используется термин «дифферент» с таким же значением.

В авиации различают тангаж с увеличением угла (когда нос поднимается вверх) — кабрирование и тангаж с уменьшением угла (когда нос опускается вниз) — пикирование.



Пикирование - фигура пилотажа, при выполнении которой летательный инструмент снижается с постоянным углом наклона траектории.
Пикирование с углом наклона траектории до 30° называется пологим, с углом более 30° - крутым и с углом, близким к 90° - отвесным.
Пикирование применяется в основном при атаке наземных целей, а также при необходимости быстро потерять высоту полета и набрать скорость. Иногда пикирование применяется для отрыва от противника. В некоторых случаях пикирование применяется как противозенитный маневр.
Пикирование состоит из трех элементов:
• ввода,
• прямолинейного участка (собственно пикирования)
• вывода.





Горка

Горка - фигура пилотажа, при выполнении которой летательный инструмент набирает высоту с постоянным углом наклона траектории.
Горка с углом наклона траектории до 30° называется пологой, с углом более 30° - крутой.







Боевой разворот

Боевой разворот — фигура пилотажа, при выполнении которой летательный инструмент энергично набирает высоту с одновременным разворотом на 180° или на заданный угол.
Иногда боевой разворот определяют как разворот на 180° в минимальное время с максимальным набором высоты. Последнее определение неправильно, так как максимальный набор высоты можно получить при медленном развороте с малым креном, и, наоборот, минимальное время получается при движении по траектории, напоминающей форсированный разворот в горизонтальной плоскости (сначала с небольшим набором, а затем со снижением).
Боевой разворот может выполняться самыми разнообразными способами:
• в виде форсированного разворота с набором,
• в виде части витка восходящей спирали (с различными углами набора и крена),
• в виде косой полупетли (с различными углами наклона ее плоскости),
• в виде сочетания восходящей спирали с косой полупетлей и т. д.



Боевой разворот в полном соответствии со своим названием является самой распространенной фигурой при боевом маневрировании, с помощью которой можно осуществить:
• выход в начальную точку ввода в пикирование
• выход из атаки наземной цели, выполняемый для отхода или построения маневра повторной атаки;
• атаку воздушной цели, идущей с превышением на встречных или встречно пересекающихся курсах;
• выход из атаки воздушной цели, выполняемый для отхода или построения маневра повторной атаки;
• противозенитный маневр;
• выход из-под атаки противника.



Штопор

Што́пор— особый, критический режим полёта летательного инструмента, заключающийся в его снижении по крутой нисходящей спирали малого радиуса с одновременным вращением относительно всех трёх его осей. При этом летательный инструмент переходит на режим самовращения (авторотации).

Классификация штопора

Штопор подразделяется по виду:
• нормальный (прямой) (летательный инструмент движется на положительных углах атаки)
• перевёрнутый (обратный) (летательный инструмент движется на отрицательных углах атаки)

по углу наклона продольной оси летательного инструмента к горизонту:
• крутой (50-90°)
• пологий (30-50°)
• плоский (<30°)

по направлению движения летательного инстумента:
• левый штопор (вращение против часовой стрелки)
• правый штопор (вращение по часовой стрелке)

по степени изменения средних параметров движения летательного инстумента в штопоре от витка к витку:
• установившийся (устойчивый) (параметры практически неизменны)
• неустановившийся (неустойчивый) (параметры изменяются)

по характеру изменения параметров движения летательного инструмента в процессе выполнения одного витка:
• равномерный (все параметры движения летательного инструмента в режиме близки к своим средним значениям, изменение по времени угловых скоростей, углов атаки и скольжения небольшие)
• колебательный штопор — параметры движения летательного инструмента изменяются значительно

Летательный инструмент может войти в штопор произвольно из-за ошибки игрока, допущенной при пилотировании, или может быть введён преднамеренно для ознакомления игрока с особенностями поведения летательного инструмента на штопоре и обучения технике ввода и вывода из штопора.
Существует несколько методов вывода летательного инструмента из штопора, в зависимости от модели инструмента и от типа штопора. Общий принцип всех методов: остановить вращение, увеличить скорость, восстановить эффективность рулей.




Спасибо: 1 
ПрофильЦитата Ответить
Повелительница воздуха


Сообщение N: 2655
Info: Внучка Арея
Рейтинг: 48

Награды: :ms10::ms45:
ссылка на сообщение  Отправлено: 21.02.08 22:51. Заголовок: Фигуры сложного пило..


Фигуры сложного пилотажа




Переворот

Переворот — фигура, при которой летательный инструмент поворачивается вокруг продольной оси на 180° с прямолинейного полёта в перевёрнутый относительно горизонта с последующим движением по нисходящей траектории в вертикальной плоскости и выходом в горизонтальный полёт в направлении, обратном входу.



Петли и полупетли

Мертвая петля (петля Нестерова) - фигура пилотажа, при выполнении которой летательный аппарат описывает в вертикальной плоскости замкнутую кривую, расположенную выше точки ввода.

Свое название — «мёртвая» — получила из-за того, что первые попытки выполнить эту фигуру пилотажа осуществлялись на заре авиации на самолётах, которые не выдерживали возникающих при этом перегрузок и разрушались, пилоты обычно не выживали.



Полупетля - фигура пилотажа, при выполнении которой летательный инструмент описывает восходящую часть петли Нестерова с последующим поворотом относительно продольной оси на 180° и выводом в горизонтальный полет в направлении, обратном вводу.



Эти фигуры могут выполняться в различных вариантах и сочетаниях, наиболее известными из которых являются:
• косая петля и полупетля,
• полуторная петля,
• двойная полупетля,
• отрицательные петля и полупетля (выполняемые в перевернутом полете на отрицательных перегрузках) и т. д.
Однако все эти фигуры, за исключением косой петли и полупетли, являются фигурами высшего пилотажа и выполняются только в спортивных целях.
Петля или "мертвая петля", как ее вначале называли, была впервые выполнена в 1913 г. русским летчиком П. И. Нестеровым. Это событие имело принципиальное значение и положило начало "фигурному летанию".
В воздушном бою петля в чистом виде почти не встречается. Зато полупетли и косые петли являются одними из самых распространенных маневров.
Полупетля может применяться в следующих случаях:
• при атаке воздушного противника, идущего с превышением на встречном курсе;
• при выходе из-под атаки воздушного противника при наличии преимущества в скорости или в маневренности;
• при атаке наземной цели с предельно малых высот.



Переворот Иммельмана или иммельман

Переворот Иммельмана или иммельман— фигура сложного пилотажа, полупетля. Представляет собой половину восходящей петли, которая завершается в верхней точке поворотом на 180 градусов для выхода в обычный горизонтальный полёт.





Управляемая бочка


Бочка - фигура пилотажа, при выполнении которой летательный инструмент поворачивается относительно продольной оси на 360° с сохранением общего направления полета.

Бочки бывают:
• одинарные, полуторные и многократные (сюда же можно отнести и полубочки);
• горизонтальные, восходящие и нисходящие;
• быстрые и замедленные;
• управляемые и неуправляемые;
• штопорные и элеронные.

При полной характеристике этой фигуры можно, например, сказать: "летчик выполнил одинарную, восходящую, замедленную, управляемую, элеронную бочку".

Управляемой бочкой называется такая, при выполнении которой между вводом и выводом (т.е. в процессе вращения) положение управляемого предмета меняется (например, в положении "вверх колесами" отдается ручка от себя или меняется положение педалей).

Неуправляемой бочкой называется такая, при выполнении которой от ввода до вывода положение управляемого предмета не меняется.

Быстрая бочка обычно выполняется как неуправляемая, замедленная - как управляемая.

Штопорной бочкой называется такая, на которой вращение происходит за счет авторотации какого-либо выпирающего объекта. Штопорная бочка является и быстрой, и неуправляемой.
Элеронной бочкой называется такая, на которой вращение происходит за счет поперечного момента, создаваемого отклонением элеронов.

При маневрировании бочка обычно является составным элементом других фигур. Это может быть полубочка (первая половина бочки) в начале переворота, полубочка (вторая половина бочки) в конце полупетли Нестерова, полубочка (или часть бочки с поворотом на произвольный угол) при изменении направления движения на вертикальных участках петель, полупетель и переворотов.



Переворот

Переворот - фигура пилотажа, при выполнении которой летательный инструмент поворачивается относительно продольной оси на 180° с последующим движением по нисходящей траектории в вертикальной плоскости и выводом в горизонтальный полет в направлении, обратном вводу.





Спасибо: 1 
ПрофильЦитата Ответить
Повелительница воздуха


Сообщение N: 3123
Info: Внучка Арея
Рейтинг: 58

Награды: :ms10::ms45:
ссылка на сообщение  Отправлено: 15.07.08 22:19. Заголовок: Фигуры сложного пило..


Фигуры высшего пилотажа



Кобра

Кобра (или: Кобра Пугачёва) — фигура высшего пилотажа, которая демонстрирует управление рысканьем в динамике полёта, стабильность на больших углах атаки и возможности суперманёвренности реактивного двигателя самолёта. Впервые фигуру продемонстрировал на авиашоу лётчик-испытатель Виктор Пугачёв, поэтому она также известна как «кобра Пугачёва».
При выполнении «кобры» полетный инструмент резко задирает переднюю часть, вплоть до запрокидывания назад, но при этом сохраняет прежнее направление полёта. Таким образом, полетный инструмент выходит на углы атаки больше 90 градусов (в зависимости от маневренности аппарата)


Колокол

Колокол — фигура высшего пилотажа при которой полетный инструмент находится передней частью вверх на нулевой скорости, а задняя часть раскачивается из стороны в сторону(или вперёд-назад) напоминая при этом язык колокола. После того как полетный инструмент проходит нулевую скорость (то есть скорость изменяется от заданной скорости ввода до нулевой), при падении назад скорость имеет незначительную отрицательную величину и далее увеличивается до скорости вывода в горизонтальный полёт.


"Чакра Фролова"

Чакра Фролова - разворот в вертикальной плоскости на 180 и 360 градусов - своеобразный воздушный кульбит.


Мгновенный перевертон

Мгновенный перевертон - фигуры высшего пилотажа, применяемая только в драконболле, суть которой заключается в том, чтобы "удирая от дракона, ловко перевернуться на своем инструменте и, продолжая лететь спиной вперед, забросить мяч прямо в распахнутую пасть".



Статья незавершена. Желающие оказать помощь в ее завершении могут присылать информацию о других фигурах пилотажа мне в ЛС.



Какое зло мы добротой творим!
С меня и собственной тоски довольно.
Своим участием делаешь мне больно.
Заботами своими обо мне
Мою печаль ты растравил вдвойне.
Что есть любовь? Безумье от угара,
Игра огнем, ведущая к пожару,
Воспламенившееся море слез,
Раздумье - необдуманности ради,
Смешенье яда и противоядия.

Спасибо: 1 
ПрофильЦитата Ответить
Повелительница воздуха


Сообщение N: 3643
Info: Внучка Арея
Рейтинг: 78

Награды: :ms10::ms45:
ссылка на сообщение  Отправлено: 22.05.11 12:54. Заголовок: Схемы выполнения эле..


Схемы выполнения элементов высшего пилотажа:

Кобра


Переворот на кобре ("хук")



"Чакра Фролова"




Спасибо: 1 
ПрофильЦитата Ответить
Ответ:
1 2 3 4 5 6 7 8 9
видео с youtube.com картинка из интернета картинка с компьютера ссылка файл с компьютера русская клавиатура транслитератор  цитата  кавычки оффтопик свернутый текст

показывать это сообщение только модераторам
не делать ссылки активными
Имя, пароль:      зарегистрироваться    
Тему читают:
- ученик сейчас в Гостиной
- ученик отсутствует в Гостиной
Все даты в формате GMT  3 час. Хитов сегодня: 3
Права: смайлы да, картинки да, шрифты нет, голосования нет
аватары да, автозамена ссылок вкл, премодерация вкл, правка нет



Дизайн кнопок © Веб-студия "К-Дизайн"

Palantir